Воскресение из мертвых.

Не сложно заметить, что все мы очень разные и, скажу вам, не только внешне. В этом разнообразии людских образов и характеров мы с вами и живем. В нем есть то, что нам с вами совсем не нравится, есть то, что не очень нравится, но есть и то, что нас притягивает в других людях и даже, порой, вдохновляет. Сегодня, дорогие мои, мы будем говорить об этом многообразии и постараемся коснуться не только его причин, но и возможностей самоизменения, если речь идет о чем-то дурном, и лично нам мешающем.
Вы, скорее всего, заметили, что вокруг вас есть люди, которые охотно с вами здороваются, отвечают на ваши просьбы приветливо и с инициативой, но есть и совсем другие – хмурые, осторожные, невнимательные, настороженные, недовольные и т.п. Безусловно мы все это заметили, но задумываемся ли мы, откуда это берется в нас, почему так разительно это отличие между нами. Почему один человек буквально свет источает, а другой темен и тяжел даже в мелочах? Да, это так. Всё это есть и ответы на эти наблюдения, надо начинать искать с нашего с вами детства. Да-да, именно там и формируется подобный и телесный, и духовный горб, формируется незаметно, но укореняется глубоко, нередко разрушая всю оставшуюся жизнь.
У классической гитары есть одна деталь, которая называется обечайка. Для тех, кто не знает, поясню, что это та самая волнообразная форма, что соединяет деку с низом короба. Чтобы ее изготовить, мастер сперва размягчает дерево, распаривает его, а потом медленно вкладывает его в жесткую форму, где оно застывает и навсегда обретает такой волнообразный вид. А теперь представьте ребенка-отрока мягкого, пластичного, доверчивого, подобного молодому деревцу, готового на любое наше предложение. А мы все были детьми. Так вот продолжу, любой человек еще с детства и отрочества помещен в среду, где его неосознанность, вместе с этой самой средой и формирует почти все радости и проблемы для будущего взрослого человека. Оттуда – из детства, пришли в нашу взрослую жизнь и лень, и страх, и плутовство, перерастающее у взрослого в нечестность, оттуда пришла и сутулость, постепенно закрепляющаяся до проблем, оттуда пришли и неумение мыслить самостоятельно, и желание судить других, и нежелание менять себя, отсюда идет нелепое подражание и отсутствие своего мнения и многое, многое другое. С годами эта форма мировосприятия окончательно твердеет в нас и превращается в то, что мы и называем характером.
Хорошо, если закрепились достойные формы, будь то искренность, инициативность, доброта, благожелательность, любовь к творчеству, к обучению, к здоровому образу жизни, здесь все более или менее понятно – живи и развивайся. Но что делать, если нащи детство и отрочество заложили в нас дурное, причем где, как и кем мы особо теперь и не помним. А ведь вовремя не остановленное плутовство в детстве вырастает во взрослое хамство, прогуливание уроков – в ненадежность и безответственность в делах серьезных, неряшливость школьника перерастает во взрослого старьевщика. Что говорить тогда об уличных «научениях», где шкодничество и шалости формируют будущих преступников. Где покуривание за углом и глоточки вина для некоторых станут невыносимой проблемой через какой-то десяток лет и разрушат всю оставшуюся жизнь.
О детском воспитание я уже неоднократно и много писал в своих книгах и статьях. Сегодня же мы поговорим о том – возможно ли и как править кривизну во взрослом возрасте. Хоть и гласит мудрость, что «горбатого могила исправляет», что по сути, говорит о полной невозможности исправить дурное, но тем не менее попробуем разобраться и не терять надежду, даже, если вашу лодку назвали плохо и плывет она, следуя своему названию. Но попробуем начать разбираться.
Далее я буду излагать все тезисно. Мой многолетний опыт бесед привел меня к тому, что сжатый и четкий материал воспринимается человеком легче, чем пространственное растекание мысью по древу в его изложении, поэтому в своих беседах я с некоторого времени и пользуюсь, как можно было заметить, именно им. Итак начнем.

ЧЕТЫРЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ОТКАЗА ОТ ДУРНОГО

Условие первое и основное — в нем я назову четыре подусловия, без которых невозможно ничего с проблемой — отказом от вредной привычки — сделать, которые и составляют наше с вами первое условие.
Итак, условие первое. Человек должен понять, что данная проблема-недуг, будь то душевная, либо телесная ему мешает, мучает, и она ему больше не нужна.
Второе… Человек понимает, хотя бы частично, что он мог бы иметь в жизни, в случае, если бы у него не было бы подобных искривлений — дурных пристрастий.
Третье. Человек готов меняться,
пусть, для начала, на словах, но готов.
И четвертое. Человек верит, что это возможно, верит, даже если все говорит ему об обратном.
Первое условие – включающее эти четыре, наипервейших, подусловия и есть основа для всей вашей дальнейшей работы над собой. Отсутствие хотя бы одного из них говорит о неготовности человека к изменениям. В таком случае надо еще ждать и уповать на Бога в милости его просветить страждущего к изменениям. Идем далее…

Условие второе.
Если человек решается на изменения, то надо знать, что чем дольше кривизна в жизни его формировалась, тем дольше и медленнее она будет и правится. Старую гнутую ветку выравнивать резко – означает сломать. Здесь потребуется терпение, скажу от себя еще, что терпение потребуется на всю жизнь. Поддержкой пусть будет для вас сознание того, что боретесь-то вы со скверной в себе, а это уже достойно. По сему можно и нужно терпеть. Условие второе – терпение.

Условие третье.
Творческий подход ко всему. Здесь крайне важно понять, да и знать далее, что дурное, увы, нельзя убрать простым запретом или отказом. Даже, если вам это и удастся, то поверьте, что все достигнутое, не на долго. Здесь надо действовать по-другому. Надо заменить вашу вредную привычку другой, но хорошей и постепенно развить вкус к последней. Скажем, вы курили, дышали смрадом, и вот решили бросить, тогда начните гулять в парке, в лесу и ощутите целебность живительного воздуха, влюбитесь в него, курите, но свежий и чистый воздух. Постепенно старое промоется этим новым, и вы откажитесь от дурного. Итак, третье условие, творческое замещение одного другим, плохого – хорошим.

Условие четвертое.
Посвятить положительным изменениям в себе всю оставшуюся жизнь, закрепляя и закрепляя достигнутое. Здесь важно знать понимать, что все привычки детства прописаны в нас навсегда, на всю жизнь. Избавиться полностью от них невозможно, и это факт, но постоянное упражнение в хорошем сделает свое дело, сведя дурное в вас до минимума. Условие четвертое – есть постоянство.
Начните и начнется…
Дорогие мои друзья, не расстраивайтесь, узнав о том, что все, заложенное в нас детством остается. Подумайте сейчас не о плохом, а о хорошем. Ведь, следуя сказанному, все хорошее, заложенное в нас с детства неискоренимо тоже. Поэтому помните об этом, а зная об этом, помогите вашим детям и внукам стать счастливыми, воспитывайте их с детства в хорошем и хорошо.

Кто-то мне сейчас возразит, мол, как может воспитать ребенка человек, будучи сам искривленным и больным. Скажу сразу, что это верно, вот по себе и воспитает. Потому у нас и разговор с вами сегодня очень и очень серьезный. Яблочко, как известно, от яблоньки не далеко падает. Есть над чем задуматься. По сему, как ни крути, а плохое, оно — со всех сторон скверно. Поэтому надо хотя бы начать пробовать меняться и чем раньше, тем вернее успех. Не рассуждать, а меняться, и уж потом оценивать положение дел, а под лежачий камень вода, как говорят у нас на Руси, не течет, надо бы сдвинуть. А коль сдвинули то, как продолжает английская мудрость, камень катящийся мхом не обрастает. Так что имеет смысл поверить русско-английским мудрецам и начать пробовать – двигать камни своих дурнот, глядишь вода и потечет. А от себя добавлю – обязательно потечет, вода только и ждет этого от нас с вами. Вот так.
С праздником, дорогие мои, с Пасхой! Христос воистину воскресе! Так и мы пожелаем себе и всем близким и далеким нашим того же, ибо нет ничего светлее и радостней, чем воскреснуть, чем избавиться от ошибок и их последствий, от их нечистот и дурноты, избавиться от болезни души нашей и тела, избавиться от смерти и иметь, как это и полагается людям, иметь жизнь вечную.

И давайте напомним себе еще раз сегодня, славные мои, что все пути-дороги, даже заброшенные и тупиковые, рано или поздно, но все равно ведут и выведут к храму, а храм этот не где-то, а в нашем с вами сердце стоит. А сердце наше в Царствие Божием, а Царствие Божие в любви пребывает. Вот как-то так.

С вами был, Терентiй Травнiкъ. До встречи.
1 мая 2016 года. Х.В.